Hunting Unlimited 2009
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: дорабатывают дизайн, добавляют новые спецэффекты, меняют условия охоты — то есть растут, хоть и очень медленно. К тому же за этими сериями стоят одноименные розничные сети охотничьих магазинов, а значит, волей-неволей приходится держать марку.
Главная » Статьи » Игры » Вердикты |
Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной Кореей. Однако издатель, по всей видимости, счел этот курс бесперспективным и поручил доделывать игру другой команде – Rebellion Developments. Та, вооружившись садовыми ножницами, под корень отстригла «кооператив», изрядно покромсала сюжет и щедро удобрила получившийся обрубок непечатной лексикой.
В итоге имеем трогательную историю о том, как матерый солдафон Ричард Марчинко путешествует по соцстранам и, безобразно матерясь, взрывает там разные сооружения. В основе невнятной истории якобы лежит биография настоящего Марчинко (заслуженного ветерана американского спецназа), но на самом деле никакой литературной базы за игрой не ощущается. Разве что пяток-другой выражений, подсмотренных авторами на заборах в российской глубинке.
Чем, кроме своеобразной лексики главного героя, Bethesda и Rebellion собирались зацепить публику, остается загадкой. Предполагается, что игрок должен получать удовольствие от ураганных перестрелок с использованием укрытий, но такому аттракциону порадуются разве что мазохисты. Во-первых, прятаться от вражеских пуль жутко неудобно из-за весьма «оригинального» управления. Во-вторых, делать это попросту незачем. К чему ныкаться за ящиками, если вражеские солдаты ведут себя как клинические идиоты и чуть ли не сами бросаются под пули? Упавшая под ноги граната их совсем не смущает, шквальный огонь они предпочитают встречать на открытом месте, а если и пытаются найти укрытие, то так нерасторопно и неуклюже, что бесславно погибают прежде, чем приткнут куда-то свой полигональный зад.
Борьба с ними напоминает войну против плюшевых зайцев: можно творить что угодно, не опасаясь возмездия. Самый гуманный способ расправы – методичный отстрел врагов издалека, но разработчики постарались угодить и поклонникам Manhunt. Возможно, через кровавые зверства они надеялись передать противоречивость натуры самого Марчинко, но либо перегнули палку, либо бойцу давно пора в комнату с мягкими стенами. Помните, как ловко и расчетливо снимали часовых герои Modern Warfare 2? Никаких лишних движений, один молниеносный удар – и все кончено. А вот создатели Rogue Warrior пытаются убедить нас, что в жизни все происходит иначе (ведь игра создана по автобиографии!). Марчинко всаживает лезвие в череп жертвы и несколько раз проворачивает клинок, другому бедолаге наносит пять, а то и все десять ударов ножом в спину, третьему норовит вогнать кинжал в глазницу – просто мачо, ничего не скажешь.
Чудовищная расправа учиняется в одних и тех же безликих коридорах, что отнюдь не способствует повышению настроения. Формально герой устраивает свои диверсии в разных местах – в подземных бункерах, на плотинах, в ангарах, – но отличить одно от другого во время игры довольно сложно. Впрочем, если присмотреться к уровням, то можно найти повод для радости: в Rebellion знают толк в забавных нелепостях. Например, Северную Корею разработчики представляют как группу унылых пятиэтажек, сгрудившихся вокруг памятника Ким Ир Сену, а Советскую Россию – как присыпанный снегом дворец с подземным бункером под ним, где своего часа дожидается огромная красная кнопка.
К сожалению, расценивать Rogue Warrior как пародию на эпический шутер про супергероя и холодную войну нельзя. Ведь авторы преподносят свой опус на полном серьезе и делают вид, что не понимают, как может не понравиться эта унылая, однообразная, невзрачная и глупая игра.
При каком условии в Rogue Warrior можно проиграть? Как реализована система укрытий? Чем главный герой напоминает пьяного дворника? С чего обычно начинается уровень? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ROGUE WARRIOR В «ИГРОМАНИИ» № 01/2010. |