Master of Orion III – своего рода достижение, игра, которой тесно в принятых рамках жанра. Проект подкупает своим масштабом, безграничными возможностями, но ряду аспектов определенно не достает взвешенности, а самым спорным моментам не хватает продуманности.
Казалось бы, с внедрением в игровой процесс автоматизации жизнь должна была стать гораздо проще. На самом же деле смотреть без содрогания на результаты работы сумасбродных компьютерных помощников попросту невозможно. Ведут они себя, мягко сказать, крайне странно, и любое отклонение от нормы раздражает.
Представьте, что в вашей галактике порядка сотни колоний. Интересно, сколько времени бы длился каждый ход, если бы вы уделяли внимание каждой? Посему возможность отдать даже некомпетентному AI часть своих обязанностей кажется намного привлекательней, чем возня с каждой отдельно взятой планетой.
Компьютерный интеллект с радостью готов выполнить всю нудную работу за вас. В итоге игровой процесс может запросто превратиться в необязательное чтение самых последних новостей и занудное щелканье по кнопочке Next Turn. Нельзя сказать, что игра рассчитана на имбецилов, но в любом случае от продолжительного бездействия со временем угасает интерес. Любоваться тем, как мастерски играет компьютер?
Помощь со стороны AI делает игру до невозможности стерильной. Все обращения к вам как к Master сразу же теряют смысл - вы чувствуете себя отстраненным от дел. Откинуться на спинку кресла и получать удовольствие? Увольте. Мы же не в кино. По большому счету вам остается только следить за строительством кораблей, внедрять шпионов в удаленные системы, вести переговоры и изредка поглядывать за ходом проводящихся исследований.
К сожалению, избавиться от поддержки со стороны AI никак не получится. Конечно, вы можете задать какие-то принципы поведения, выстроить планы развития, только не исключено, что через несколько ходов о ваших указаниях все дружно забудут. Вместо того чтобы наслаждаться беззаботной жизнью, приходится лично следить за всеми действиями подопечных и принимать на себя ответственность за их просчеты.
В конечном счете вы чувствуете себя исполнителем, но вовсе не тем, кто отдает приказы. Знаете, как выглядит обычный ход? Прочесть отчет Sitrep, ответить на полученные сообщения и, наконец, проверить деятельность AI. Последнее займет у вас в разы больше времени, чем все остальное вместе взятое.
К слову, отбирать попадающие в Sitrep сообщения можно без труда. Наиболее важные известия предстают в белых и красных рамках, а желтые и зеленые обозрения особой ценности в себе не несут. Кроме того, всегда есть возможность воспользоваться фильтром.
По идее, лучший режим в Master of Orion III – мультиплеер, в котором могут побороться за господство в галактике до восьми игроков одновременно. По крайней мере, в нем от вашего взора скрыты все слабости AI противников, как пример, безнадежная дипломатия. Все верно, оппоненты также не блещут остротой ума.
Как выясняется на деле, проиграть даже при самом неудачном раскладе довольно проблематично, так как империи, находящиеся под властью искусственного интеллекта, почти никогда не атакуют плохо защищенные планеты. Никакой логики, полное отсутствие здравого смысла.
Повышение уровня сложности в этом плане не меняет ситуации – оппоненты практически всегда миролюбиво настроены и акцент делают на расширение своих владений и укрепление обороны. Даже если выбрать небольшую по размеру карту и установить неприлично большое число противников, все равно потребуется свыше полсотни ходов, прежде чем вам позволят развязать военные действия. В результате поджидает очередное разочарование: вместо того чтобы буквально отвоевывать по кусочкам галактику, приходится играть в бестолковую гонку вооружений с другими цивилизациями.
Заметно повысить сложность можно, покопавшись в настройках и указав необходимые условия для победы. Бесспорно, захват каждой планеты во вселенной дает ни с чем не сравнимое удовольствие, но, быть может, вы не ищете легких путей?
0
Дата публикации: 17.09.2011