Многострадальный Freelancer не хочется остервенело ругать – жалко и не так уж плохо. Нет и желания брызгать слюной, забивая драгоценное место восторженными "Oh, my god! This is sooo amazing!" В оригинале это полупустой колодец, который суждено наполнить проходящим мимо. Мир, который еще предстоит населить копошащейся фауной. Ситуация до боли напоминает историю с Neverwinter Nights, невероятно тоскливой в "голом" виде, но приобретшей привлекательность и львиную долю популярности за счет любительских модов. Так же и во Freelancer'е редкие пилоты с широкими каналами на пару с такими же умниками уже нарезают круги по пятидесяти системам сектора. Когда бесконечный променад надоест, у «почти вселенной» появится шанс стать полноценным миром со всеми вытекающими.
Аналогии с современностью во Freelancer выражены не только в названиях систем и планет вроде Leeds, California, Cambridge или Tsushima. Даже в четвертом тысячелетии дождливый Лондон щедро одаривает горожан двойной суточной нормой осадков, промышленный Лидс по-прежнему дымит бесконечными трубами, а боевые корабли, курсирующие в районе Нью-Токио, машут характерными парусами джонок. Века прогресса не избавили человечество от старых привычек и стереотипов. А может, фантазия разработчиков дала сбой в самый неподходящий момент...
О, да, можно летать. Много. Бесконечно. На максимальной скорости и плевать в иллюминатор, целясь во встречные крейсера. Благо топливо отсутствует как класс. Столь же неограниченно можно торчать в кабаках и складских помещениях, раздражая продавца молчаливым просмотром товаров, и гордо удаляться со словами "У вас сметана жидкая и на три копейки дороже, чем в соседнем сельпо". Можно пинать астероиды (хотя далеко не все) и осторожно кусать за филейные части пролетающие мимо корабли. Радостно разгоняться до трехсот единиц и стукаться лбом в самый большой кусок льда в Ice Crystal Field на Тау-31. Вылетать, разворачиваться и залетать обратно в Jump Gate, создавая очередь. Искать десять отличий Нью-Йорка будущего от настоящего. Все это, безусловно, гениально и вызывает неподдельное восхищение глубиной процесса. Не говоря уже о трехчасовых медитациях на белые карлики и голубые гиганты.
Однако хочется большего. Чего-то такого, что докажет целесообразность дальнейшего блуждания по вселенским просторам, когда сюжетная линия останется позади. Freelancer во всем слегка НЕ, немного ПОЧТИ, чуть-чуть НЕДО. Ясная, четкая графика НЕ представляет собой ничего особенного и буквально "летает" на допотопных карточках с цифрой 2 и приставкой МХ. Смазанные обломки кораблей стоят на месте, как приклеенные, а новых не образуется, хоть тресни - в моде полное растворение побежденной материи. Мимика аборигенов не лучше, чем у пластмассовых пупсов за пятьдесят четыре копейки. Взрывы станций "вклеены" в канву, как детский аппликационный триптих "Мая симья". До уровня трудолюбивых венгров из Digital Reality еще, ох, как далеко, но вместе с тем глаз радуется богатой цветовой палитре и ясному изображению космических инсталляций и кораблей.
Единственное, что не вызывает отрицательных эмоций – управление. Три месяца полной переделки старого варианта интерфейса не пропали даром. Невероятно удобный, почти идеальный, он достоин отдельного приза. Вопреки сложившемуся мнению об обязательном наличии джойстика в космосимах, привычный тандем мыши и клавиатуры оказывается многократно удобнее, все больше выделяя Freelancer из ряда симуляторов. Конечно, ярые симуляторщики окажутся без своей доли в деле (поддержка джойстиков в FL на данный момент отсутствует), им придется надеяться на патч. Но с другой стороны, доступный любому, гибкий до неприличия, слегка непривычный вначале (стрелять правой кнопкой и только – это ммм... необычно), он кажется родным спустя какие-то полчаса. Всем наполовину управляет автопилот, но порой это лишь на пользу. Минимум рабочих клавиш и их стопроцентная доступность для любого делают честь ответственным за разработку столь тонкого момента. Утомительные ручные стыковки остались в прошлом. Любителей швартовочного геморроя можно только пожалеть, а остальных – поздравить с торжеством эргономики.
Не менее радужна и ситуация с системой waypoints и картой галактики. Добраться до произвольного места, используя автоматическую расстановку ключевых точек, не составит труда даже с закрытыми глазами. Выбираем пункт назначения, жмем соответствующую красную кнопку, все остальное - на совести бортового компьютера. Никаких лишних движений, сплошная забота о бестолковом пользователе, путающемся в четырех курсорных стрелках. И, черт побери, как приятно порой прикинуться дурачком и вкусить прелести опеки! Подайте своим родным тапочки и отнесите кружку горячего чая с малиновым вареньем. Им будет столь же лестно получить немного внимания.
0
Дата публикации: 18.09.2011