Каждый уровень диктует свой определенный стиль игры. В самом начале Рэймен, вцепившись в спутника Мерфи, носится от безысходности по окрестностям и коллекционирует красных светлячков. Спустя полчаса герой может выступить в роли профессионального сноубордиста и прокатиться по тоннелю, оформленному в безбашенном стиле диско 80-х.
Такие занимательные вставки, сохраняющие узнаваемый стиль серии – отличный способ разнообразить геймплей. И все же большую часть времени предстоит проводить, исследуя локации, сокращая поголовье одичавших противников, решая головоломки и выручая незадачливого Глобокса.
Создатели на сей раз уделили пристальное внимание экшн-составляющей - каждый уровень сдерживает в себе добрую порцию агрессивных и хорошо натренированных супостатов. Более того, предусмотрена возможность демонстрировать различные тактические маневры, что нетипично для жанра платформеров. Как пример, вы можете прятаться за камнями и швыряться сгустками энергии по дугообразной траектории. Да и вообще, как только окажетесь в недружелюбной обстановке, сразу осознаете, насколько эффективно работает система автоприцеливания. Переведите взгляд на любого монстра, и прицел безошибочно определит новую жертву.
Поверженным противникам не свойственно исчезать без следа – из их нутра вылетает темный светлячок, озадаченный поиском нового пристанища. Кроме того, порой выпадают консервные банки, хранящие мистическую энергию. Речь идет о power-up’ах, преображающих внешность героя и действующих в течение определенного времени.
Миниатюрные торнадо, дистанционно управляемые ракеты, стальные кулаки, дополнительный пропеллер и капкан на цепочке относятся к числу тех вещей, к которым придется привыкнуть. Ведь именно на грамотном использовании power-up’ов строится большая часть головоломок. С помощью ракет можно достичь практически любого рычага, а стальные кулаки, к примеру, пробивают стены и запертые двери.
В результате получается недурственный сплав из экшна, головоломок и исследований. Разделение, конечно, есть, но аккуратных швов невооруженным глазом просто не заметить. Превосходная работа.
По сравнению с Rayman 2: The Great Escape любопытно выглядит новая система набора очков. Главный козырь – возможность открывать доступ к секретным опциям, к примеру, бонусным уровням. Если вы шустро пробегаете этапы, то задействуется режим Combo, при котором очки накапливаются с большей скоростью. Кстати, среди бонусов можно отыскать занимательную пародию на Rayman Advance – двухмерный скроллер с объемными персонажами.
По части управления все достаточно консервативно (читай: удобно). Камера ведет себя большую часть времени вполне пристойно, слушается хозяина и сама подбирает нужные ракурсы. Конечно, досадных оказий не избежать, но согласитесь, что подобные мелочи нужно уметь прощать?
Перед нами один из тех случаев, когда игру можно запустить только ради того, чтобы полюбоваться окружениями. Внимание к деталям, буйство красок, пиршество эффектов, заточенная под головоломки и вместе с тем просто великолепная архитектура уровней. Я готов увешать скриншотами все стены.
Другой не менее жирный плюс заключается в том, что персонажи, наконец, заговорили по-английски. Совсем не в меру болтливый Мерфи никогда не даст заскучать – он усердно отпускает колкие замечания на протяжении всей игры. Более того, создатели с нескрываемым удовольствием высмеивают самих себя. В самом начале игры крылатый спутник Рэймена, читая мануал, находит строчку о том, что прыжок осуществляется с помощью кнопки «Прыжок». Мерфи тут же сетует на то, что за написание подобной ерунды еще кто-то получает деньги. Персонажи из кожи вон лезут, чтобы вызвать улыбку на лице играющего. Приятно.
Не обошлось без участия профессиональных актеров. Так, все того же словоохотливого Мерфи озвучивал Билли Вест, лучше всего известный по роли пройдошливого робота-алкоголика Бендера из мультсериала «Футурама». Пупырчатый же Глобокс ведет беседу голосом Джона Легуизамо, в частности сыгравшего в свое время в Super Mario Bros.
Тщательно подобранное музыкальное сопровождение идеально вписывается в атмосферу игры. Яркие, красивые, запоминающиеся мелодии вкупе с прелестями движка создают невероятно привлекательный мир.
Версии Rayman 3: Hoodlum Havoc для разных платформ почти ничем не отличаются друг от друга. Игра для PC может предложить возможность выставлять высокое разрешение, а таковая же для GameCube хвастается совместимостью с GBA-инкарнацией, что позволяет открывать дополнительные опции.
0
Дата публикации: 18.09.2011