Об этой системе слышал всякий, кто сколько-нибудь интересовался историей игровой индустрии. Но, как правило, на уровне "это был первый и самый крупный провал Nintendo”. Не более того. А меж тем рациональное зерно в концепции Virtual Boy есть, и рассказать о немногих положительных качествах системы я сейчас и попытаюсь.
Почему-то несведущие люди все до единого приняли появившееся у меня красно-черное чудо за мерчандайз для любителей истории покорения космоса. А узнав о том, что на самом деле это компьютерная игровая система, решили, что это аналог «Матрицы», не меньше. Так что один бонус я уже обозначил – "очки виртуальной реальности” (куда встроены и слот для картриджа, и все игровое железо), прочно закрепленные на треноге, могут отлично украсить квартиру компьютерщика-маньяка. Но стоит подключить к этому делу джойстик (один, в него также встроен аккумулятор), как "луноход” превращается в…
Наверняка вы слышали о том, что в Virtual Boy лишь несколько оттенков красного и черного. Поддержки полигональной графики нет, игры используют спрайты, а также некоторые софтверно реализуемые векторные эффекты. Если бы не оригинальное устройство отображения и красно-черные цвета, то Virtual Boy по качеству графики стоило бы отнести к промежуточному поколению между NES и SNES. Однако игры для Virtual Boy на скриншотах выглядят заметно хуже, чем живьем. Дело в том, что изображение для каждого глаза в очках формируется отдельно и с помощью особых алгоритмов создает эффект глубины. И если в каком-нибудь Sonic на MegaDrive разной скоростью скроллинга задних планов достигалась иллюзия трехмерности, то здесь изображение выглядит объемным не только в динамике, но и в статике. Если, конечно, геймер не входит в группу примерно 3% людей, которые из-за особенностей зрения не могут правильно воспринимать стереоскопическое изображение.
К сожалению, система не умеет подстраиваться под конкретного человека, поэтому перед каждым запуском вам предлагается покрутить настройки самому - примерно так же, как если бы вы пользовались биноклем. Также предлагается включить автоматическую паузу в игре – если боитесь, что в азарте забудете следить за временем и перенапряжете свои глаза. Впрочем, об азарте я расскажу чуть позже, а вот на проблемах со зрением, возникающих после игры на Virtual Boy, стоит остановиться подробнее.
Попробуйте одновременно посмотреть обоими глазами на кончик носа. Неприятное ощущение, да? Примерно то же ощущает и владелец Virtual Boy. Приноровившись – и настроив нормально параметры изображения! - можно играть и час, и два, почти не уставая. Особенно если не читать перед этим мануал, где красочно описываются возможные последствия. Представьте себе, что на упаковке с сосисками указано, что 3% людей их вообще не смогут съесть, маленьким детям до 7 лет (поголовно!) они могут безвозвратно ухудшить здоровье, страдающим от некоторых болезней - устроить несвоевременное обострение, а всем остальным рекомендуется вкушать продукт аккуратно, после каждой сосиски делая перерыв на 15 минут. Не воодушевляет, правда? Вполне возможно, что провал Virtual Boy не был бы таким громким, если бы не ужас, в который пришли родители, прочитав документацию уже после покупки агрегата.
0
Дата публикации: 16.09.2011