Hunting Unlimited 2009
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: дорабатывают дизайн, добавляют новые спецэффекты, меняют условия охоты — то есть растут, хоть и очень медленно. К тому же за этими сериями стоят одноименные розничные сети охотничьих магазинов, а значит, волей-неволей приходится держать марку.
Главная » Статьи » Игры » Вердикты |
Над Resident Evil, похоже, довлеет какое-то проклятие. Стоило серии в 2005 году наконец обзавестись вменяемой боевой системой, тут же куда-то мигом улетучилась вся драма, а с ней — две трети интересных персонажей. И если сюжет Resident Evil 4 авторы умышленно изолировали ото всех важных событий в мифологии сериала, то в пятой, канонической части это было непростительно. Так что остается только свыкнуться с мыслью, что теперь все самое интересное в Resident Evil происходит где угодно, но только не в «номерных» сериях.
Самое ужасное в The Darkside Chronicles — пугающе правдоподобные пауки. Если во время игры в Dark Messiah of Might & Magic вы невольно вздрагивали, приготовьтесь: здесь членистоногие еще страшнее! |
Resident Evil: The Darkside Chronicles — не первый световой Wii-тир о кознях корпорации «Амбрелла»: два года назад вышла еще одна игра в той же серии, Umbrella Chronicles. Как и в прошлый раз, сюжет Darkside Chronicles — это нарезка никак не связанных друг с другом эпизодов из жизни ключевых персонажей первых трех частей Resident Evil, только теперь в главных ролях Леон Кеннеди, Ада Вонг, Клэр Редфилд и Джек Краузер. Для фанатов Darkside Chronicles — настоящий праздник. Сюжет игры отвечает на огромное количество вопросов, накопившихся у них за последние годы, а в озвучке заняты исключительно «правильные» актеры, знакомые по предыдущим частям.
А вот механика, наоборот, представляет минимальный интерес. Обе «хроники» — это самый обычный тир. Другое дело, что Darkside Chronicles — мастерски поставленная игра, авторы которой обратили все минусы жанра в плюсы. Ощущение — будто смотришь «Ведьму из Блэр»: камера дрожит, герои падают, ползут, помогают друг другу, и виртуальному оператору, кажется, вообще наплевать, что вы наблюдаете за всем этим с другой стороны экрана. Похожий трюк недавно провернули в Dead Space: Extraction, но Darkside Chronicles — игра куда как более бойкая и динамичная. Схватки с боссами особенно удались: они гоняются за нами по коридорам, швыряются всяким хламом и постоянно норовят придушить героев каким-нибудь щупальцем.
Во всем остальном тоже заметен явный прогресс по сравнению с Umbrella Chronicles. Местами пожертвовав производительностью, авторы серьезно повысили качество графики. На уровнях появились развилки (хотя разница между «альтернативными маршрутами» минимальна). Проблемы с балансом оружия ушли в прошлое, гранаты стали действительно полезны, а неоправданно сложные эпизоды исчезли. Наконец, если раньше CGI-ролики лишь заполняли промежутки между перестрелками, то теперь они выглядят не хуже, чем в четвертой части. Дальше расти уже вроде бы и некуда, хотя еще как минимум один тир Capcom наверняка выпустят: в мире Resident Evil осталось немало нерассказанных историй, и слушать их в таком формате — в общем-то не самый худший вариант.
Все-таки вселенная Resident Evil за все эти годы стала невероятно продуманной и проработанной. Даже мутанты здесь свои, узнаваемые. |
Снова видеть Леона в старой полицейской форме как-то непривычно. |
The Darkside Chronicles — красивый, динамичный, но все же тир. На основе его сценария можно было бы сделать новую номерную Resident Evil, но на «больших» консолях Capcom сегодня, похоже, больше интересуют эксперименты с механикой и сеттингом. А всем, кто интересуется судьбой героев предыдущих частей, остается играть в Chronicles: большую мини-игру «нажми на кнопку, чтобы монстр умер», проходить которую, как ни странно, лучше в одиночку, тщательно изучая все кусочки сюжетной мозаики. Главное и самое суровое требование — нужно держать в голове все события всех частей Resident Evil. А если хочется «просто пострелять зомби», этим лучше заняться в Left 4 Dead 2.
Формула игры: 50% House of the Dead + 50% Resident Evil
Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Управление: 9
Сюжет: 9
Стабильность: 7
Оригинальность: 5
Оценка: 7,5