OC: Windows XP (SP2) / Windows Vista;
Процессор: Intel Pentium 4 3 GHz / AMD Athlon 3000+;
Оперативная память: 1 Gb;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600GS c 128 Mb памяти;
8 гигабайт свободного места на жестком диске.
В субтропиках объявляется день космонавтики! Украинский демократический союз
Deep Shadows
безвременно покинул южно-американскую республику и отправился бороздить
галактику, запрягая сразу тройку самодостаточных и ревнивых жанров.
Однако ликов
Юрия Гагарина в
«Предтечах» не видать, героических
«Белок и Стрелок» с
Терешковой на Андромеде тоже не найдешь. Зато везде и всюду мерещатся джедаи из
Star Wars, писклявые симфонии
R2D2 и отцовская рука
Жана-Люка Пикарда из
Star Trek. Пассаж про сходство с
Александром Манро из
Elite Force 2 опустим – наверное, показалось.
Xenus в космосе
Когда выходцы из убежища
Bethesda Softworks тихонечко начали показывать из-под полы
Fallout 3, многие сетевые шутники, язвя направо и налево, окрестили возрождение альфы и омеги как
«Oblivion with guns». Глядя на
«Предтечи», так и хочется сказать
«Xenus in da space». Это и комплемент, и добротный подзатыльник – все места, где
Xenus спотыкался и еле-еле перебирал лапами, переехали в «Предтечи».
Огромный мир, большая галактика с картой из
Homeworld и россыпь планет со своей флорой и фауной – голый концепт
«Предтеч» вовсю разминает мозжечок, ублажает авантюрное альтер-эго, посылая рядового вояку амарнов
Триса Крайтена на край вселенной. Чистой математикой любая планета тут рвет на кусочки трехуровневые города из
Mass Effect
– две тысячи квадратных километров пустынь, пять тысяч квадратных
километров лесов и джунглей с редкими насаждениями цивилизации.
Выданный космолет Ebon
«Старый корабль отца» Hawk с женственным
искусственным интеллектом дарует неслыханную свободу – мотаться по
космосу, где нет невидимых границ, совершать гипер-прыжки, стрелять по
кораблям пиратов и высаживаться на любой приглянувшейся планете.
Маленькие космонавты могут на минутку почувствовать себя серьезными
исследователями при длинной бороде и отправиться в чащу дикорастущего
кустарника, за которой притаились стаи здоровенных гноу или
членистоногих кратунов. Жучки и паучки активно ползают по миру,
муральвы нападают на путешественников, а где-то в дебрях влачат свое
жалкое существование рейдеры и бандиты, грабящие проносящиеся по
разбитой дороге мирные машины и бесценные караваны.
Стоит же только пересечь городскую черту, как вся жизнь пропадает –
остается одно немое и невнятно мычащее в микрофон кладбище. Моделек
персонажей и лиц для героев украинцы настругали ну очень мало – один и
тот же толстяк, вдохновленный космической оперой
«Кин-Дза-Дза»,
исполняет одновременно роль гнусавящего торговца, праздно
прогуливающегося мирного жителя, члена племени «пустынников» и… Все
наркоманы на Гольдине почему-то принадлежат к африканскому народу,
одеваются и выглядят одинаково. И это не слова расиста – просто
Deep Shadows жадно использует одну модель NPC для всех и вся.
Индивидуальность? Хорошо прописанные характеры? Мимо тазика на полтора
метра. У «неписей» даже отсутствует самое важное – нервная система. Все
стоят по стойке смирно, боятся ступить шаг в сторону, начисто лишены
эмоций и лишь изредка жестикулируют по команде скрипта. Театр мертв,
актеры и не стараются вложить в героев что-то большее, нежели
«стандартный грузинский акцент» (продавцы!), «стандартные стервозные
нотки» (любая баба, которой мы наступили на хвост!) и далее по списку.
Да и зачем это надо, когда персонажи повторяются с регулярностью «одна
морда через каждые пять метров».
Реакционная способность у клонированных овечек нулевая. Стрельба в
поселке заставит в один момент мирных жителей картонно прикрывать
голову ручками, а через мгновение они же выпрямятся и будут как ни в
одному глазу просить помощи, не замечая вандализма. Здешний мир слишком
сильно повязан на циферках и отношениях с разношерстными фракциями.
Лишь утянув ползунок «дипломатических отношений» в безвозвратный
«минус», можно заметить, как вместо дружелюбного «Привет, странник»
раздастся автоматная очередь.
Уладить возникшее «непонимание» легко - бюрократическая процедура сдачи
денег нужным людям и выполнения квестов тут как тут. Последние делятся
на скучные хождения по городу с редкими и веселыми взломами частной
собственности, чтением нескольких тонн непрокручиваемого (!) текста и
езду по миру на багги, который, вот уж смешно, можно разбить,
врезавшись в несколько кактусов. Впрочем, есть и светлая сторона –
путешествия по космосу.
«Космические» поручения – персональные любимчики в
«Предтечах».
Борьба с космопиратами, излюбленное конвоирование и полеты по
безвоздушному пространству получились на «ура». Палить из пушек,
запускать ракеты и садиться на хвост вражьим тай-файтерам не надоедает,
а разнообразить «экспириенс» можно за счет больших станций, на которых
летательное чудо за трудовую деньгу прокачивается и обвешивается
смертельным оружием. Из
«Предтеч» мог бы получится неплохой космосим, но жанровая мешанина губит все доброе и светлое.
Ролевая система, как и в
Xenus,
сама путается в своих конечностях и вызывает противоречивые чувства.
Набранные уровни лихо превращаются в перки, на которые взглянешь и тут
же задашься вопросом «И вот что мне из всего этого хлама нужно в первую
очередь?». Ведь хочется, чтобы герой и гранату бросал дальше, чем на
жалких три метра, и машина не превращалась в хлам после одной поездки
по планете. Окей, выбираем нужный перк и… не наблюдаем никаких
изменений – машина все равно становится металлолом после нескольких
столкновений, граната летит на три с половиной метра. Слишком
бесполезно, слишком. Закон выживания в «пустошах» один - это набитый
аптечками рюкзак, а не профнавыки.
Слава богу, что статистика не сильно влияет на FPS-часть. Пусть она отдает душком 2003-го года (зато в отличие от
Elite Force 2 тут есть осечки, поломки –
Сол Майерс
посылает воздушный поцелуй!), но работает стабильно и без больших
накладок. Накидать бы в черепную коробку врагов еще и пару кило
интеллекта – было бы вообще замечательно. А так футуристический спецназ
умеет добегать до ближайшего ящика и топтаться на месте. На большее
банально не хватает мозгов.
Не хватает
«Предтечам» и визуальных мощностей. Через пару деньков жители Земли будут справлять наступление 2010-го года, а
Трис Крайтен на Гольдине будет встречать максимум 2004-ый год. Летоисчисление у
Deep Shadows
нарушено уже давно – квадратные силуэты «пустынников» нагоняют страху,
физика у багги практически отсутствует. Вся гравитационная составляющая
возложена на бездыханные тела, которые картинно трясет и ломает после
смерти. Выкрученная на полную катушку «контрастность» - единственное
дизайнерское решение, признанное на здешних планетах. Цвета сначала
радуют, но через пару часов уже могут вызвать отслоение сетчатки глаза.
***
Мешать жанры, как и алкоголь, надо уметь. Любое неверное движение – да здравствует отравление!
Deep Shadows экспериментирует, перебирает все возможные варианты. Похвально. Да вот только пока идеального сочетания не найдено.
«Предтечи» - это, конечно, не отравление, но и не
«Эврика!».
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 5.5
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 6.6
Видеообзор «Предтечи» от CodeGames.Ru: Зеркала для скачивания: Среднее качество (54Mb) (vr_Precursors_playground_XviD_m.AVI)Скачать с CodeGames.ru (Public HTTP 100 Kb/s limit) Скачать с CodeGames.ru (Fast HTTP - Russia Only)Высокое качество (99Mb) (vr_Precursors_playground_HD_g.avi)Скачать с CodeGames.ru (Public HTTP 100 Kb/s limit) Скачать с CodeGames.ru (Fast HTTP - Russia Only)