Рекомендуемые системные требования: Процессор: Pentium 3 GHz или аналогичный Athlon XP Оперативная память: 1 GB Видеокарта: nVidia 7800 или ATI x1800 (Shader Model 3.0, 512 MB) Свободное место на жестком диске: 9 GB
В шанхайских трущобах в лужу падает голая испуганная девушка - такая же, как все эти желтолицые. Ничем не отличается. Непонятно, зачем эта «шестерка» ее тащила за собой в такую лютую, безжалостную погоню, но если деваха оказалась у него на матрасе, то вряд ли кому есть до нее ее дело. Спонтанный выстрел – и теперь девчонка мертва, а загнанный парень перерезает себе горло. Это обещало быть плевым делом – как поход в магазин за молоком. Пришли, поговорили – и поехали в отель. Кто мог знать, что баба не простая, а дочь самого влиятельного политика в стране, который натравит на двух старичков весь Шанхай.
Любопытный вопрос, какого фига столь прекрасная особа забыла среди отбросов, остается без ответа. Единственную возможность как-то объяснить это Линч с горя пристреливает в предпоследней миссии. Остальное время уходит на безумную беготню и стрельбу, в которых сюжету особо и нет места. Корнями он уходит в олдскульные боевики, где главным был процесс, а логика и драматургия мало кого заботили. На этот раз датские разработчики решили обойтись без цитирования кино и внезапных поездок в тропики, ограничив историю двумя днями, одним городом и единственной интригой.
Оттого не удивительно, почему сиквел смотрится цельнее – в нем просто нечего отрезать. С самого начала понятно: героям будет дико не везти. Облажаются во всем. Попадут в западню раз сто пятьдесят, но прикончат злодеев и даже Самого Главного, несмотря на сотни противников, защищающих последнего. А тот небезызвестный факт, что финал один и там, в Дании, не против
продолжать, ясно говорит – наши победят. Фактически единственной интригой является судьба бедной подружки Линча, к которой он настолько привязался. И то вполне себе прозрачная и раскрываемая в середине игры.
Разработчики больше балуют нюансами. Например, просят защищать автомобиль, а через пару минут вытворяют с ним Неожиданное (жаль, трейлеры момент жутко проспойлерили). По сути, тот же впечатляющий фокус из
Dead Men, только тогда это был самосвал… Или раздевают героев догола, полосуют скальпелем с ног до головы, а потом пускают с автоматом в центр Шанхая. Громить под дождем бутики и ресторанчики. Жуть какая, голые волосатые мужики хватают заложников и укладывают полицию оптом.
Главное – процесс, ага. Суровая мясорубка под ютубовскую камеру. С управлением, как ни странно, порядок – удобно, привычно, не барахлит. Даже во время бега ничего не жмет и не мешает – наоборот, напряженность и драйв растут на голом месте. Действительно беспредельничать хоум-видео позволяет себе только в кат-сценах, остальное время знакомо вися над плечом и покачиваясь.
Хаос и суматоху вносят не камера, а помехи да брызги крови. При ранениях, падениях и еще каких потрясениях экран вспыхивает фейерверком квадратов. Заляпывается кровью, а само изображение теряет краски. Иногда разглядеть в пестроте эффектов цель – особенно, когда Линч ползет – дико трудно. Или невозможно. Приходится стрелять наугад. К концу игры к подобному хардкору начинаешь привыкать и, как следствие, попадать не глядя.
Неразбериха и безумный темп превращают едва ли не каждую перестрелку – в адское месиво. В нем не обойтись без сосредоточенности. Можно, конечно, наплевать и не задумываясь побежать, постреливая на бегу… но далеко так не уйти. Противники намеренно бросаются в рассыпную и пытаются подойти с тыла. Укрытия легко и быстро разрушаются. Засиживаться на одном месте нельзя. Деревянные стенки, доски и куски фанеры активно разлетаются в стороны, обнаруживая героя. И никакого слоу-мо. В итоге приходится погружаться в игру с головой – благо камера тому способствует.
Stranglehold с подобным сумасшествием не стояло рядом – оно кажется вещью слишком медлительной и читерской.
Но, несмотря на хрупкость укрытий, ими пользоваться нужно. Это такая злая необходимость, без которой местная бойня превращается в добровольный расстрел. Когда Кейн и Линч пробираются в бизнес-центр и бравым шагом маршируют во вражеском небоскребе, идти открыто – самоубийство. Там окна патрулируют вертолеты с неприятным пулеметом, а из дверей в две колонны бегут особые войска. Единственный выход - отчаянно прыгать за аквариум и молиться, чтобы напарник прикрывал тыл.
Но если в вас попали, вы сбиты с ног… это еще не значит, что песне конец. Разработчики прозвали вторую ключевую фишку игры «down not dead». Подстреленный герой падает на спину, но еще может отстреливаться. Именно этой находке
Dog Days обязана половине своей динамичности, уникальной непредсказуемости перестрелок. Никогда не знаешь, поднимешься ли снова на ноги или тебя добьют. Успеешь ли выстрелить первым, пока враг подбежит или перезарядится. Вестерн во всей красе. Только без выжиданий и обменов взглядами. Быстрый и мертвый.
В узких помещениях можно провести половину боя именно на полу, ползая между ящиками и стреляя по ногам. К слову, противники тоже любят прикидываться убитыми и внезапно палить. Но искусственный интеллект – одно, реальный враг в мультиплеере – тот еще адреналин. Рано или поздно эту фишку передерут другие разработчики, как это было со стрельбой из укрытий. Если копипаста не произойдет – будет, по меньшей мере, странно.
Да, сопротивление в сингле – грустная тема. Как и речь об искусственном интеллекте вообще. Неприятеля обучили новым приемам, научили стрелять в слепую из-за колонны, но глупостей меньше не стало. Если какой-то бандит делает эффектный прыжок за бочку – скорее всего, заранее написанная сценка. В
IO Interactive могут срежиссировать прекрасный театральный выпад, но по части беспредела по-прежнему совершают промахи. Или просто закрывают глаза. Это вам не собак лепить.
Невинные граждане могут спокойно шагать посреди жестоких боевых действий, где гремят взрывы, щепки летят, трупы - летят следом, а две американские рожи отчаянно матерятся. И еще смотрят на это таким наивным взглядом, будто на детей в песочнице. Подобное зрелище вызывает оторопь намного сильнее, чем торчащие задницы врагов.
Сами противники особо теряются, стоит главным героям разделиться. Пока Кейн ненамеренно отвлекает, Линч заходит с тыла и шустро расстреливает всех. Большинство из этих несчастных банально не успевают сообразить, что происходит, и продолжают прессовать Кейна… Зато не надейтесь стрелять на расстоянии удара. Если противник окажется слишком близко – он урезонит игрока моментально и навсегда.
К счастью, недругов – на любой вкус и цвет. И обычные бандиты, в майках, в рубашках на распашку. И полицейские – под дискотеку сирен и мигалок. И типичные военные в камуфляжной форме, и войска особого назначения. Какие-то спецназовцы, какие-то элитные бойцы, опять шпана, вертолеты. Лезут на рожон, как лемминги. В таких же страшных количествах, кстати. Неудивительно, что и в этот раз разработчики предложили аркадный отстрел – но уже на вертолете.
Потехи ради можно хватать кого-нибудь в заложники. К виску бедолаги – пистолет, он в страхе что-то пищит, но его никто не слушает. Не то чтобы чье-то тело защищает от пуль лучше, чем стальной контейнер, да и передвигаться так неудобней, но, в целом, полезная штука. Правда, за исключением пары случаев, когда оружия вообще нет, можно обойтись без заложников.
Подлинное выживание, а не шутер. Несколько часов бешеной резни в залитых неоном трущобах и среди битого стекла разоренных магазинов. Грязные уличные рынки сменяются шумными автострадами, пережившими мини-апокалипсис. В машинах трясутся испуганные люди, а полиция тщетно перекрывает дороги. И вновь трущобы, наркофермы. Закоулки, в которых сушится белье, и мокрые крыши со сверкающими розовым вывесками. Ангары с автомобилями. Портовый док, в кои-то веки изображенный не сотней контейнеров на пирсе, а интересней. Нелегкая заносит даже аэропорт, где следует прятаться за чемоданы и бегать наперегонки.
Правда, разработчики таки не удержались и всунули стрельбу на крыше небоскреба. Дежа вю с
Dead Men неминуемо. До боли в печени. Разве что вертолет мило разлегся посреди фойе, окна разбиты, а на ветру философски развеваются длинные бордовые шторы. В последних миссиях, строго говоря, теряется этот шанхайский колорит. Забудьте место действия, не смотрите на восточные лица – и вуаля, вполне себе Штаты.
Но локации сменяются быстро. Картинка трясется. Целый город взялся за ружье. Дряхлый Кейн все повторяет «мне нужно провернуть сделку», «мне нужна эта сделка». Новоиспеченный семьянин Линч твердит «где моя Сю?», «что они сделали с моей Сю?», «Сю, я иду». Если в первой игре они были Киллером и Психопатом соответственно, то во второй – это больше уставшие, потертые дедули. Не злодеи, не герои. Вызывающие жалость едва ли не с первых кадров. Один уже не бросается в агрессивную мизантропию, убивая всех живых – он просто очень переживает. Другой – хочет вернуться к дочери, переставшей с ним общаться после Венесуэлы.
Но этот короткий инцидент не назвать историей о мести, потому что мстят-то главным героям. И винить кого-то невозможно – камера не зафиксировала, кто именно убил девочку. Да и неважно, потому что правы обе стороны. Вот такой короткий, простой и во многом банальный сюжетец, в котором небанально расставлены акценты. Его не назвать плохим, но он мог быть мощнее. Все надеялись на это.
Мощнее оказался экшен. Редкий шанс устроить стильную бойню, где среди выстрелов, гула города и криков можно различить неуверенную драматичную музыку. Редкий случай поучаствовать в мультиплеере или одиночной, «аркадной» его версии, в которых стимул – не количество трупов, а правил – больше одного. Вполне вероятно, лихость, рваность и безголовость бойни многими останется непонятой, непринятой. Вполне вероятно, необычность и, на первый взгляд, сложносочиненность режимов угробит многопользовательскую часть. Но.
Kane & Lynch 2 – слишком буйный и яркий шутер, чтобы появиться на мгновение, после чего – исчезнуть. Это были настоящие dog days.
Рейтинги:Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 8.5
Видеообзор Kane & Lynch 2: Dog Days
0
Рейтинг: 0.0/0
Дата публикации: 14.09.2010