Сергей Чирков, Марина Петренко, Павел Прилучный,
Алексей Бардуков, Агния Дитковските, Виктор Вержбицкий, Борис Тенин,
Михаил Трухин, Игорь Скляр, Михаил Горевой, Евгений Харланов, Тихон
Жизневский, Нодар Сирадзе
СТС, DFM, Сеть кинотеатров «Каро Фильм», Mail.ru, Point Blank, playground.ru, Первый Игровой.
Сергей Чирков («Вампир»)
В свое время я сам был геймером. Лет в 14 меня затащили в компьютерный
клуб. Пару раз я поиграл. Это не стало для меня делом жизни, интересы
были другие, но компьютерные игры всегда шли где-то рядом. Когда я
переехал в Москву, у меня даже были проблемы с девушкой из-за того, что
я чрезмерно увлекался компьютерными играми. Потом начался институт, и
было некогда этим заниматься. Но я знаю людей, которые занимаются этим
профессионально, зарабатывают этим деньги. На проекте «На игре» мы
познакомились с Костей Пикинером (чемпионом мира по "Counter-Strike”),
который привел нас в команду чемпионов. И общение с реальными геймерами
нам очень многое дало. Поскольку мой герой координатор, то я наблюдал
за координатором: как он сидит, как он себя ведет. Он спокоен, он
контролирует ситуацию, он может рявкнуть на других игроков, но, в
принципе, он всегда контролирует ситуацию. Координатор всегда сидит в
середине. А все вместе они – одно целое. Я очень рад, что мы с ними
пообщались. Это вовсе не прыщавые люди в очках. Это красивые, здоровые
парни, девчонки. Они сидят по 8 часов и играют со всеми континентами.
Просидев среди них два часа, понимаешь, что эти люди абсолютно
независимы, у них другие правила жизни. Наша российская сборная по
"Counter-Strike” – единственная команда, которая научилась стрелять из
пистолета мышкой, как из автомата Калашникова. Они чемпионы мира.
На съемках серьезная подготовка велась также и по работе с оружием.
Потому что кино – это детали. А Павел Санаев – это первый режиссер,
который дал мне в руки оружие, за что я ему очень благодарен.
Об опасности для геймеров потерять ощущение реальности
У меня была такая история. Я очень долго играл в «Коммандос». Там
стратегия следующая: этого убить, этого закопать, с этим сойтись в
рукопашной. И вот однажды я выхожу на улицу и вижу, что неподалеку
происходит какая-то потасовка. Я подумал, что надо бы подойти и помочь,
но тут же в голове пронеслась мысль: нет, я сначала сохранюсь, а потом
подойду. То есть, возможно, кто-то действительно может утратить
ощущение реальной опасности. Но лично у меня, наоборот – если я,
например, сажусь за руль, то езжу аккуратнее (моя любимая игра, кстати,
«GTA»).
Но, мне кажется, что игра в такие агрессивные игрушки – это возможность
сбрасывать стресс. Приезжаешь, например, домой злой и напряженный, а
потом выместишь всё это зло на виртуальных противниках, и не будешь
ругаться со своими близкими. В этом тоже есть определенные
преимущества.
О Вампире
Я пробовался и на роль Дока, и на роль Вампира. И если бы у меня была
возможность выбирать, то я бы выбрал Дока. Потому что драматургия Дока
понятна. А показать внутренний мир Вампира – гораздо сложнее. Вампир
расхлебывает последствия действий Дока. Он мучается, думает, страдает.
И я рад, что в результате Павел Санаев построил всю драматургию вокруг
Вампира. Мы много спорили по поводу Вампира… Например, может ли он
убивать или нет. Или, например, почему Вампир ходит с руками в
карманах… Помню, мы стояли втроем, обсуждали этот вопрос и у нас у всех
были руки в карманах – я обратил на это внимание и решил использовать.
Всё рождалось в муках и спорах – и это хорошо.
История персонажа
Так сложилось, что основные коммуникации со старшим поколением выпало
играть Лёхе Бардукову (Максим). Всем остальным нужно было придумывать
какую-то историю для себя. Для меня была зацепка в сценарии – мама
умерла. И дальше я для себя решил, что отец Вампира спился после смерти
матери. Подойдите к человеку, выросшему в 90-е, и спросите: «Ты знаешь,
что такое шнур от утюга?» Если папа выпивал, то шнур от утюга был
неотъемлемым элементом воспитания. Я знаю, что такое шнур от утюга. И
Вампир это знает.
Павел Прилучный («Док»)
Для меня эта картина не столько жанровая, сколько попытка говорить о
каком-то нравственном начале. И мой герой – не просто злодей. По
крайней мере, я делал все для того, чтобы он выглядел не плоским
персонажем, но человеком со страстями. Мне кажется, зло выглядит всегда
более привлекательно, нежели добро. Возможно, поэтому я всегда
внутренне мог оправдать своего героя, что бы он ни делал. Это мой
первый экранный злодей и он мне очень нравится. Мы с Доком разные, но я
хорошо понимаю его. Он вырос в такой среде, где с иными принципами и
отношением к жизни было просто не выжить. Я придумал ему историю. Его
отец очень богатый человек, растил сына в достатке, баловал, ни в чем
ему не отказывал. Купил квартиру, машину. И вдруг в один прекрасный
день сказал: «а теперь давай сынок зарабатывай на жизнь сам». Не
предлагает ему работу, не подсказывает какие-то пути к заработку,
поскольку считает, что обеспечил его стартовыми позициями. А Док не
привык работать и не хочет и не умеет жить бедно. И вот он сидит и
играет со своими друзьями, с которыми познакомился через Интернет,
думая, что же делать дальше?..
О татуировке
Татуировку я буду носить до конца выхода обеих частей фильма на экран.
Потом ее будут снимать. Хотя я привык к ней, она мне нравится. Да и
друзья говорят: оставляй. И я бы рад оставить, но в театре из-за этого
проблема – все время приходится закрашивать.
О подготовке к роли
Нас тренировали лучшие каскадеры. В основном это были наши московские
«паркурщики». Они делали такие вещи, что я даже не представлял себе,
что такое возможно в принципе. Готовились мы месяца три. Также с нами
занимался Чемпион России по кик-боксингуу – человек, который может
убить одним ударом. Потом с нами на «Мосфильме» работали каскадеры. Но
самое интересное было играть в «Counter-Strike». Я раньше никогда не
увлекался компьютерными играми – не было ни времени, ни компьютера. А
тут я заиграл… Да так, что до сих пор поигрываю.
О пользе и вреде компьютерных игр
Я думаю, что для многих ребят эти игры – возможность реализовать себя.
Они сидят часами и только и делают, что шпилятся в эти игры. Они
многого не знают и не хотят знать. Для них существует только игра и
этот параллельный мир. Компьютер и бутерброд. Однако не стоит
недооценивать этих людей и это направление. В Южной Корее, например,
оно развивается на государственном уровне. Для многих ребят это
единственная возможность выйти в мир, показать себя.
Марина Петренко («Рита»)
Я для себя решила, что родителей у Риты нет. Ее воспитывала бабушка.
Родители погибли, когда она была совсем маленькой. Рите 18 лет. Она
закончила школу, не поступила в институт и где-то подрабатывает до
следующего года. Мы с костюмерами придумали для нее такую деталь: ее
окружают предметы с изображением черепа, начиная с резинки для волос и
заканчивая лямкой на бюстгальтере, на которой изображен череп… И хотя
об этой лямке знаю только я, но для меня это было важно.
О Вампире и любви на экране
Мои личные представления о герое не совсем совпадают с пристрастиями
Риты. Потому что мой герой должен быть таким, чтобы я могла на него
опереться. А в ситуации Риты и Вампира – их обоих «колбасит». Но, в то
же время, Вампир добрый и верный человек, что меня в этом персонаже
очень привлекает. Мне очень нравится то, что нам удалось избежать
«розовых сопель». Мы с Вампиром ни разу за фильм не говорим «Я тебя
люблю!» Наша любовь действенная. Рита для Вампира боевая подруга. У нас
с Сережей под конец съемок были такие взаимоотношения, как будто мы
прожили вместе 20 лет. Были моменты, когда мы играли друг для друга.
Бывали моменты, когда мне было необходимо его чувствовать, и поэтому я
могла просто сидеть возле него. Мы были настоящими партнерами, помогали
и поддерживали друг друга. У нас очень интересно складывались
отношения. Бывает так, что люди знакомятся, потом возникает симпатия,
затем любовь, а потом нечто большее. Так вот, у нас сразу после
знакомства возникло «нечто большее». Это возникло еще на пробах. Я
пробовалась и с Пашей Прилучным в роли Вампира и с Сережей. Когда мы
разыгрывали сцену с Пашей, я чувствовала, что мне очень комфортно.
Когда же мы ту же сцену жесткого диалога начали разыгрывать с Сережей,
я почувствовала дух соперничества и внутреннее напряжение, которое
очень здорово отобразило дух соперничества, царящий в этой паре, ведь
между ними идет постоянная борьба за лидерство. Павел Санаев отвел меня
в сторону и спросил: Ну, каково твое мнение? Я сказала: «Знаешь, мне
кажется, что второй парень – это то, что нужно». «Я тоже так думаю», –
сказал Санаев. Так мы с Сережей стали партнерами.
О подготовке к роли
У меня были тренировки по экстремальному вождению. До этого я водила
машину «по-женски». Во время подготовительного периода мне дали очень
мощного тренера, с которым мы водили машину по ночам, поскольку с
учетом дневных московских пробок в другое время это было бы
неосуществимо. Поначалу, он не верил в меня. А потом, со временем, во
мне проснулся азарт. Я очень люблю машины. У меня есть определенные
предпочтения в марках. И когда мы с Санаевым говорили о Рите, он
спросил, какую марку машины я предпочитаю? Я сказала – только «БМВ». И
у Риты, если вы обратите внимание, все машины по фильму именно этой
марки. Рита – это драйв. И «БМВ» – это драйв.
Каскадер научил меня очень многим тонкостям – разворотам, перестройкам,
поэтому всё то, что делает моя героиня в фильме, я умею делать на самом
деле. Что же касается компьютера, то основной мой опыт компьютерных игр
сводился к выращиванию морковки на ферме «В контакте». После съемок мне
подарили диск, я купила руль, педали и всю ночь гоняла на компьютерном
авто. Поняла, что я азартный в этом плане человек и могу так всю жизни
просидеть за рулем у компьютера. В итоге я подарила руль племяннице.
О героях фильма
Если бы я была в подростковом возрасте, я бы просто побежала в
кинотеатр смотреть картину только из-за одного того, что там такие
интересные парни. Особенно Док. В Паше Прилучном есть отрицательное
обаяние. Он до такой степени обаятелен, что ты можешь оправдать его
даже тогда, когда он поступает плохо. Если бы мне было 13 лет, я бы
обязательно в него влюбилась. Плохие парни всегда нравятся девчонкам.