Hunting Unlimited 2009
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: дорабатывают дизайн, добавляют новые спецэффекты, меняют условия охоты — то есть растут, хоть и очень медленно. К тому же за этими сериями стоят одноименные розничные сети охотничьих магазинов, а значит, волей-неволей приходится держать марку.
Rage – это единственный новый франчайз id Software за последние 14 лет. Rage – это последняя, отчаянная попытка вернуть все на круги своя: сделать так, чтобы деревья снова стали большими, id вернулась на трон, а новый движок id Tech 5 занял лидирующие позиции среди технологий игростроения. Что гораздо более важно, Rage – квинтэссенция всего того, чего Кармак со товарищи раньше никогда не делали: постапокалиптический сеттинг, FPS с открытым миром, гоночные заезды и RPG-элементы. И конечно, выглядит это на порядок лучше всех существующих во вселенной компьютерных игр. Но обо всем по порядку.
Согласно сценарию игры, в 2029 году наступит конец света: астероид Apophis («Властелин тьмы», № 99942 по классификации NASA) столкнется с Землей и уничтожит большую часть планеты. Ученые предвидели такой исход и для сохранения человеческой цивилизации запустили проект «Эдем»: сотни спасительных капсул-убежищ, «ковчегов» с десятками лучших представителей расы были захоронены под землей, чтобы после катастрофы выжившие смогли начать все с чистого листа. Но все оказалось не совсем так, как предполагали ученые: выйдя из своей капсулы, главный герой Rage обнаружит, что жизнь на Земле все-таки уцелела – в самом извращенном виде. Немногочисленные выжившие после катастрофы образовали небольшие поселения и живут по законам джунглей – с пьянками и погромами. К тому же несчастные подвержены влиянию мутаций из-за высокого радиационного фона, накрывшего Землю после катастрофы. Игроку предстоит найти другие такие капсулы и выяснить, что же на самом деле случилось после падения астероида.
Внешне Rage больше всего напоминает Fallout 3, облагороженную графическими технологиями будущего: открытый мир, потрясающие каньоны и выжженные солнцем пустоши, множество мутантов и отдельные поселения, где можно взять задание или поучаствовать в гонках на багги. Машину, кстати, разрешается обвешивать всевозможными апгрейдами, ведь она пригодится и во внешнем мире. «Мы слегка изменили физику автомобилей на трассе и вне ее, чтобы игрокам было удобнее, – рассказывает “РС ИГРАМ” Мэтт Хупер (Matt Hooper), ведущий гейм-дизайнер Rage. – Мы также провели тысячи фокус-тестов, чтобы выяснить, какая именно физика, какое соотношение гонок и стрельбы нужны игрокам». Гонки – неотъемлемая часть игры, важная с точки зрения сюжета, а сама машина позволит быстрее покрывать огромные расстояния игры и перемещаться между локациями. В теории звучит странно, но на практике все это больше похоже на соответствующие миссии в Half-Life 2 – только с учетом того, что на каждой тачке в Rage установлено оружие. Много оружия!