Hunting Unlimited 2009
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: дорабатывают дизайн, добавляют новые спецэффекты, меняют условия охоты — то есть растут, хоть и очень медленно. К тому же за этими сериями стоят одноименные розничные сети охотничьих магазинов, а значит, волей-неволей приходится держать марку.
Отечественные СМИ редко изучают статистику продаж азиатского рынка, сосредотачивая свое драгоценное внимание на Европе и Северной Америке. Оно и понятно, японский рынок специфичен, т.к. в его пределах функционирует огромное количество «внутренних» компаний, снабжающих пользователей необходимыми продуктами. Что за продукты такие? Собственно в этом и поможет разобраться чарт продаж страны восходящего солнца, собранный порталом Famitsu:
01. [NDS] Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies (Square Enix) – 4.043.218 / NEW
02. [NDS] Pokemon Heart Gold / Soul Silver (Pokemon Co.) – 3.465.000 / NEW
03. [WII] New Super Mario Bros. Wii (Nintendo) – 2.440.000 / NEW
04. [NDS] Friend Collection (Nintendo) – 2.317.000 / NEW
05. [PS3] Final Fantasy XIII (Square Enix) – 1.690.000 / NEW
06. [WII] Wii Sports Resort (Nintendo) – 1.568.000 / NEW
07. [WII] Wii Fit Plus (Nintendo) – 1.315.000 / NEW
08. [WII] Monster Hunter 3 (Capcom) – 931.705 / NEW
09. [NDS] Inazuma Eleven 2: Threat of the Invaders – Fire / Blizzard (Level 5) – 908.000 / NEW
10. [PSP] Monster Hunter Freedom Unite (PSP the Best) (Capcom) – 848.742 / 1.057.270
Как видим, особой популярностью пользуются проекты для портативной платформы NDS и консоли текущего поколения Wii. Даже «родная» PS 3 не выделяется количеством игр-участников TOP’а, а «боксовых» эксклюзивов в нем и вовсе незамечено.
В Японии тяжело пробиться американскому или европейскому продукту. Местные издатели неохотно связываются с потенциально невостребованным товаром, да еще и требующим прохождения строгих проверок различных комитетов. Верно и обратное – американский рынок плохо воспринимает линейку продуктов японских игроделов, оценивая по достоинству лишь избранные серии вроде Final Fantasy и т.п., рассчитанные на Европейский менталитет и западный тип мышления.
Кадры из игры Final Fantasy XIII