Индекс цитируемости (ИЦ), тИц, вИЦ
Сегодня хотел бы поделиться с Вами очень интересной, а главное полезной и грамотно составленной информацией по такому термину как Индекс цитируемости. Чтож, начнём мы непосредственно с описания: Индекс цитируемости (или ИЦ) - принятая в научном мире мера <значимости> трудов какого-либо ученого. Величина индекса цитируемости определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная...
Поисковая система Яндекс, чаще всего используемая российскими пользователями, применяет в своих алгоритмах несколько различных показателей ИЦ, по-разному рассчитывающихся и никак не пересекающихся друг с другом. Это обще известная информация, но многие пренебрегают при "извлечения" смысла из всего вышесказанного.
тИЦ - тематический индекс цитируемости, это средство определения авторитетности сайтов (и ничуть не более), призванное обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ рассчитывается для всего сайта целиком и абсолютно не влияет на позиции сайта по определенным запросам в поисковых системах. Пожалуста помните это при очередных попытках повысить тИЦ.
вИЦ - взвешенный индекс цитируемости, рассчитывается для каждой страницы сайта отдельно и представляет собой (в какой то мере) аналог понятия PageRank в поисковой системе Google. вИЦ напрямую влияет на положение сайта по определенным запросам в поисковых системах. Здесь очень важную роль играет грамотно составленная внутристраничная перелинковка, о ней будет рассказано позднее.
Эти показатели очень часто путают когда говорят о продвижении сайта. тИЦ сайта всегда можно посмотреть в соответствующей рубрике Яндекс-каталога (значение тИЦ открыто для всех), вИЦ же - величина используемая для внутренних расчетов самим механизмом поисковой машины и известная только техническим специалистам Яндекса. Но как правило знать значение вИЦ не требуется, т.к это ни какне повлияет на его изменение.
Чтобы повысить тИЦ необходимо чтобы на Ваш сайт ссылались другие сайты (1 внешняя ссылка - +1 к тИЦ, при условии что ссылающийся сайт не в бан-листе, имеет схожую тематику и на сам сайт ссылается в среднем 10 других ресурсов), причём чем выше их вИЦ (или PageRank) - тем более значимее такое ссылание для алгоритмов поисковых систем. Устанавливая у себя на сайте ссылки на другие ресурсы, Вы не теряете значение вИЦ (или PR) и тИЦ! Поисковая система Google при подсчете PageRank (PR) проверяет на кого зарегистрированы домены, которые ссылаются на Ваш сайт, и если они принадлежат одному человеку, уменьшают PageRank таких ссылок почему это происходит я думаю объяснять ненадо.