[Table]В связи с большим количеством вопросов новичков публикую только что подготовленный черновик. Он будет в дальнейшем обработан и размещен на моем веб сайте. Пока это информация к размышлению и действию. Но она еще не упорядочена. Так что возможны дубли и грамматические ошибки Источники:
Советы Яндекса для вебмастеров
Руководство по оптимизации сайтов от Google для новичков
Оптимизация сайтов для людей и поисковых систем (Черновик)
1. Страницы первого уровня вложенности должны отражать основную направленность сайта
2. Явное предпочтение отдается большим текстам с малым количеством рекламы
3. Жесткая структура и оформленность текста сайта
4. Как можно меньше дробить информацию на странице
5. Основная информация должна находиться на первом развороте экрана
6. Разбивать текст следует по главам, а не по абзацам
7. Тегами h1 ... h6 следует выделять текст на странице в соответствии с иерархией документа
8. Безошибочная верстка. Все должно соответствовать веб стандарту
9. Использование тега для запрета индексации
10. Запрет технической информации в robots.txt
11. Обязательная транслитерация разделов сайта. Названий в URL
12. Создание sitemap и расстановка приоритета
13. Длина url должна быть как можно меньшей
14. Документы свыше 10 мб индексироваться не будут
15. Флеш индексируется, если документ расположен по прямой ссылке и встроен в документ при
помощи тегов и . Флеш должен отдаваться сервером именно как флеш
16. В PDF индексируется только текст представленный как текст.
17. Для не существующих документов сервер должен отдавать код 404, а для существующих код 200
18. Сервер должен корректно выдавать дату последнего изменения документа
19. Версии сайта для мобильных устройств и других языков лучше выносить на отдельный домен
20. Обязательное подписывание тега alt для значимых картинок
21. При использовании графического меню, ссылки на эти разделы обязательно должны быть продублированы в текстовом варианте
22. Картинки обязательно должны быть подписаны или должны размещаться рядом с текстом, который они иллюстрируют.
23. Имена картинок должны быть осмысленными и соответствующими содержанию
24. Ссылка на картинку тоже должна содеражать осмысленный анкор
25. От индексирования нужно закрывать автоматически генерируемые картинки
26. Не нужно использовать ява скрипт и флеш для навигации по сайту
27. Использование фреймов не желательно. Информация в них не индексируется
28. Каждая страница должна быть доступна только по одному адресу.
29. Главная страница сайта должна быть текстовой, а не заставкой
30. Постепенный отказ от покупных ссылок
31. Чем больше информации ориентировано на пользователей конкретного региона, тем вероятнее его показ на первых позициях именно в этом регионе
32. Схема ранжирования сайта зависит от языка сайта и его доменной зоны.
33. Структура сайта определяется исходя из названия директорий и скриптов. При этом в директории должно быть больше 10 страниц и они должны занимать более 1 % от всех документов сайта
34. Для быстрых ссылок нужно чтобы анкор ссылки, текст в title и теге h1 совпадали
35. Тег title для всех страниц должен быть уникальным
36. Не рекомендуется использовать длинные названия для страниц, которые не несут смысловой функции или представляют бессвязанный набор ключевых слов.
37. Навигация по сайту должна представлять иерархическую структуру
38. Если карта сайта выполнена как html, она должна не только перечислять все страницы сайта, но и структурировать их
39. 404 страница должна быть информативна для пользователя
40. Качественный контент - основа для любого сайта. Чем более качественно содержание, тем выше позиции сайта
41. Обязательная проверка текста на грамматические ошибки
42. Обязательное разбиение контента на логически законченные темы и группы
43. Сливать большое количество текста на разные темы без логического разделения не рекомендуется
44. Категорически не рекомендуется дублировать контент
45. Ссылки внешние и внутренние одинаково полезны, главное нужный анкор
46. Не используете анкоры с общеупотребимыми словами. В стиле. Здесь, статья, страница
47. Анкор должен быть кратким и информативным, визуально отличимым от обычного текста на сайте, не вводить в заблуждение.
48. Не нужно ставить лишние ссылки и наполнять анкорный текст большим количеством ключевиков
49. Текст в заголовках должен представлять ценность для пользователей.
50. Не рекомендуется беспорядочно переключаться от заголовков одного размера к другому
51. Заголовки нужно использовать там, где они действительно необходимы, в других случаях можно использовать выделенный шрифт и курсив.
52. Засорение страницы заголовками и слишком длинный текст в них могут негативно сказаться на ранжировании страницы
53. Использовать заголовки для стилизации страницы не желательно, так как они предназначены именно для определения структуры.
54. Не рекомендуется использовать только графические ссылки на сайте.
55. Рекомендуется графические ссылки подписывать тегом alt
56. Желательно использовать только широко распространненые форматы для документов и графики.
57. Желательно, чтобы расширение файла соотвествовало его типу, что особенно актуально для графики.
58. Управление поисковым роботом через robots.txt обязательно. Возможен запрет индексирования через файл .htaccess путем установки пароля на директорию
59. Обязательный запрет для индексации автоматически генерируемых страниц и дублей информации
60. Обязательное закрытие ссылок на нежелательные сайты в тег и атрибут . Ссылки на не качественные ресурсы могут повлиять на репутацию сайта.
61. Для продвижение сайта нужно использовать только качественные ресурсы.
62. Крайне желателено привлекать на сайт не поисковый трафик (социальные сети, блоги, оффлайн реклама)
63. Не стоит рекламировать незначительные изменения на сайте (привлечение внимания к действительно ценным вещам)
64. ПР, тИЦ и трафик совершенно разные вещи, не стоит их путать
65. Спам ссылки размещать на сайт не стоит [/Table]